Вести.Ru,
14 февраля 2022 г.
Кто и сколько потеряет после закрытия полетов на Украине 218 просмотров
Воздушное пространство Украины официально остается открытым для полетов, сообщают власти страны после увеличения Киевом страхового покрытия на 600 миллионов долларов.
Но этого надолго не хватит, угроза остается, и эксперты уже подсчитывают потенциальные убытки Украины и международных авиакомпаний.
В воскресенье первые международные авиакомпании приостановили полеты на Украину, а лизинговые компании потребовали от украинских авиакомпаний вернуть в ЕС все взятые в аренду самолеты. Это произошло после того, как международные страховщики предупредили украинские авиакомпании о временном снятии всех гарантий по покрытию военных рисков в авиационном страховании.
После этого кабинет министров Украины на внеочередном заседании в воскресенье принял решение увеличить страховые гарантии на примерно 600 миллионов долларов для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве страны.
KLM (Royal Dutch Airlines), крупнейшая нидерландская авиакомпания и единственная в стране с международными рейсами, первой объявила о прекращении полетов на Украину с 12 февраля. Затем пострадала украинская бюджетная компания SkyUp Airlines — она приостановила работу и продажу билетов с 14 по 16 февраля. Компания-лизингодатель Ирландии, владеющая самолетами украинской авиакомпании SkyUp Airlines, 12 февраля запретила заход самолетов SkyUp в воздушное пространство Украины и не согласилась даже на посадку самолета в Киеве.
Норвежская авиакомпания Norwegian сегодня, 14 февраля, приняла решение временно приостановить полеты над территорией Украины из-за проблем с безопасностью. Авиакмопания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), крупнейшая в стране, начала вывод самолетов в ЕС по требованию лизинговых компаний. Судя по расписанию часть своих рейсов отменили американская Delta, ирландская Ryanair и польская Lot. Остальные объявили, что следят за ситуацией.
Всего рейсы на Украину выполняют 29 зарубежных компаний из 34 стран. Отказ международных страховщиков от сопровождения этих полетов может стать серьезным ударом для международных авиакомпаний и авиаотрасли страны. Которая всё ещё не восстановилась до уровня, который был перед пандемией. По итогам прошлого года в воздушном пространстве Украины было выполнено примерно 230 тысяч рейсов, из которых почти половина международные.
Александр Терентьев, директор по развитию авиационного транспорта Центра экономики инфраструктуры:
«В доковидные времена в 2019 году это было 25 миллионов человек, из которых больше 20 миллионов это были международные перевозки. На данный момент пропорция сохраняется. Закрытие сообщения с иностранными государствами для Украины означает вообще отсутствие любого. Потому что внутренние перевозки фактически ничтожны».
Как правило у перевозчиков нет своих самолетов. Они берут их в лизинг. При этом лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета (от 100 миллиона долларов для нового) плюс платежи для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству, авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 миллионов долларов в год. Без нее самолёты фактически не могут подняться в небо.
Илья Кабачник, заместитель генерального директора страховой группы «Альфастрахование», президент Международного союза авиакосмических страховщиков:
«Большая часть самолетов, на которых мы летаем не принадлежит авиакомпаниям. Они лишь операционно управляют авиатехникой. А собственниками являются лизинговые компании. И они настаивают на полной защите своих интересов. Для того, чтобы их активы были защищены».
Паника на страховом рынке связана с нагнетанием информационной ситуации вокруг Украины. В частности, США постоянно подогревают панику заявлениями о возможном начале военных действий на Украине. Президент США Джо Байден объявил 16 февраля днем начала вторжения России на Украину. По словам экспертов, отмена рейсов на этом фоне – явный форс мажор и пассажирам скорее всего должны вернуть деньги за билеты. В частности, с таким предложением уже выступила Turkish Airlines. А для самих авиакомпаний дело может обернуться большими убытками.
В случае закрытия неба Украины придется искать обходные пути, а с учетом отказа летать международных компаний через Белоруссию – их остается не так уж много.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost Consulting, резидент экспертного клуба Центра стратегических разработок:
«Это сотни рейсов конечно. Посмотрите на карту и вы поймете. Из центральной и южной Европы все рейсы лежат через эту территорию. Если к этому добавить рекомендацию не входить в воздушное пространство над Черным морем, то это довольно внушительная территория».
Чтобы успокоить международных страховщиков Киев объявил, что выделит 600 миллионов долларов на гарантии бесперебойных полетов в своем воздушном пространстве. По словам властей, такое решение позволит стабилизировать ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок.
Однако по мнению экспертов, этой суммы в кризисной ситуации будет явно недостаточно. С учетом того, что страховка каждого самолета обходится в сотни миллионов долларов.
Дмитрий МАРОКО
Вся пресса за 14 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|